Отельный бизнес относится к самому стабильному и доходному виду предпринимательской деятельности.

Развитие его напрямую связано с туризмом, который в последнее время приобретает популярность среди всех слоев населения. Именно поэтому стоит обратить внимание на инвестиции в отельный бизнес.

С чего начать: этапы развития бизнеса

Как начать отельный бизнес? Найти «правильное» помещение. Нужно учитывать инфраструктуру, транспорт, расположение, площадь помещения. Небольшую гостиницу можно организовать даже в жилом доме. Если речь идет об историческом центре города – мини отель в квартире, например, в бывшей коммуналке. Кстати, расселение коммун – удовольствие не из дешевых. Квадратный метр такой площади обходится гораздо дороже, чем в спальных районах или новострое. Перед тем, как открыть мини отель, составьте смету с учетом этих нюансов.

Помещение под отель - блог rabotae

Для апарт отеля лучше подобрать отдельное просторное фасадное здание. Особенно понравятся постояльцам высокие потолки, просторные номера, стильно оформленный ресепшн. На апартаменты претендуют туристы с высоким уровнем дохода и повышенными требованиями к уровню обслуживания. Управление персоналом должно быть на высоте.


Всегда интересно знать о том какие Самые высокооплачиваемые профессии в Азербайджане. Какие профессии будущего?


Если есть желание начать с нуля, нужны крупные вложения в строительство. Это может быть коттедж в живописном пригороде. Такой объект будет иметь дополнительные бонусы – площадка под барбекю, лесо — парковая зона, рыбалка. Организовать приятный досуг при наличии леса или реки не так сложно, как открыть отель.

Рецепция гостиницы - блог rabotae

Площадь небольшой гостиницы начинается от 300 кв. м. Понадобится перепланировка помещения. Поэтому лучше воспользоваться услугами грамотных инженеров и дизайнеров. Тем более, что все строительные работы должны соответствовать электробезопасности, пожарным и другим нормативам. Интерьер помещения – значительная доля успешного бизнеса. Посетителей привлекает не только обслуживание, но и красивая обстановка. Нужно быть готовым к тому, что оборудование, мебель, предметы интерьера обойдутся недешево. А служить будут в зависимости от качества. Подумайте, стоит ли покупать откровенно дешевые вещи на один сезон?

Работа в отеле

Начинается с подбора персонала. Даже 10-12 номеров гостиницы требуют квалифицированного и обученного кадрового состава – управляющий, администраторы, сотрудник отдела бронирования, бухгалтер и не менее двух горничных. В таком небольшом коллективе возможно должности будут совмещаться, лучше с поощрением персонала за дополнительную качественную работу.

Персонал отеля - блог rabotae

Логично наладить деловые связи с опытными владельцами таких же небольших отелей, которые знают, как организовать отельный бизнес. Обмениваться информацией, размещать клиентов, когда случаются накладки. Воспользоваться их услугами – бассейн, сауна, спортзал, прокат автомобилей.

Успех в деле требует постоянного развития, повышение квалификации и личного саморазвития. Существует Институт отельного бизнеса и обучающие курсы. Если для начала вам достаточно организовать только проживание, то в дальнейшем появится прачечная, кафе, ресторан, конференц-зал для корпоративных клиентов. Работа в отеле не заканчивается даже в праздничные дни, может зависеть от сезона – новогодние мероприятия, например.


В статье Работа официанта — как все устроено? Вы узнаете особенности и нюансы этой популярной и востребованной профессии.


Придется нанимать персонал на сезонную работу, который должен быть не менее ответственным и опытным.

Сегодня найти высококлассного специалиста по управлению гостиничной инфраструктурой вполне реально. Самой престижной в мире считается швейцарская школа отельного менеджмента. Высокий уровень подготовки здесь определяется не только теоретическими знаниями студентов. Большое внимание уделяется практике во всемирно известных отелях, где будущие специалисты вникают в мельчайшие подробности работы, учатся создавать новаторские решения. Подбирают лучшие специалисты.

Ну, а если не посчастливится найти такого молодого креативного специалиста, можно сделать ставку на опыт.

Клиенты отеля - блог rabotae

Еще один важный этап в работе отеля – наработка клиентской базы. Необходима реклама заведения – причем везде и всегда. Придумайте изюминку вашего заведения. Может быть оригинальное обслуживание, интерьер, традиции. В общем то, что вас может выделить. Кроме печатной продукции и внешней рекламы, есть огромное количество сайтов, где вы можете быть представлены, а еще лучше – создать собственный. Разработку сайта доверьте профессионалам. Привлекательный дизайн, продвижение вашего продукта у них выйдет намного эффективнее.

Какова прибыльность гостиничного хозяйства

С самого начала вы должны понимать, что значительная часть доходов будет уходить на функционирование вашего отеля, независимо от его размеров. Нельзя экономить на удобстве клиентов и на вашем имидже. Считают, что такой бизнес начинает окупаться лишь через несколько лет. Есть перечень обязательных ожиданий ваших клиентов. Это дружелюбная атмосфера, чистота, идеальное постельное белье, завтрак, интернет, телефон и прочие удовольствия в номере. Такие, на первый взгляд, мелочи создают общее впечатление, следовательно, являются самой действующей рекламой любого отеля.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *